Кадровая политика в туризме

Узнай как замшелые убеждения, стереотипы, страхи, и другие"глюки" мешают тебе стать богатым, и самое важное - как можно выкинуть их из своего ума навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что сам не знает). Кликни здесь, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Балабан В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства. Владивосток, Барчуков И. Беликов М. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме Введение в специальность. Краснодар, Белянский В.

Специальность 100401.51 – Туризм

Глава 1. Сущность и содержание менеджмента туризма 1. Основные понятия менеджмента туризма Менеджмент туризма — относительно новое для российской науки направление. Его возникновение и изучение обусловлены активным развитием туристического бизнеса в России и необходимостью управления данным процессом.

Численность кадрового состава туристской фирмы в значительной степени что руководить начинающей турфирмой должен собственник бизнеса.

Для персонала предприятия туристической индустрии несоответствие должности, которая занимается, приводит к ошибкам при осуществлении отдельных действий, манипуляций и операций, которая увеличивает время их выполнения. К персоналу предприятий туризма менеджеров профессиональные требования имеют более специфический характер: Важной особенностью туристского продукта, отличающий его прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе.

Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество. Для поддержания качества обслуживания многие туристские организации разрабатывают стандарты обслуживания туристов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества для всех производимых операциях. Однако стандартизация не решает всех вопросов качественного обслуживания клиента, так как качество туристских услуг - это свойство, которое предназначено для формирования у потребителя чувства удовлетворенности, восприятия им полученного обслуживания как соответствующего его требованиям.

Не профукай шанс узнать, что реально важно для твоего денежного успеха. Нажми здесь, чтобы прочитать.

Клиентов у туристской организации бесконечное множество, у каждого свои ожидания и свое обусловленное индивидуальными особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания и реакция на него, а потому это восприятие не может быть описано в виде какого-то определенного алгоритма на все случае жизни. Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала.

Основой взаимоотношений потребителя и продавца туристской услуги является доверие. Умение менеджера вселить уверенность в выполнении турфирмой обязательств, в обеспечении безопасности и получении обещанных впечатлений в сознание клиента, убедить его в необходимости совершить данную поездку непосредственным образом отражается на решении клиента о приобретении услуги. Таким образом, первоочередным умением менеджера, основной составляющей его профессионализма являются коммуникативные навыки:

Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Севастьянова К. Данная статья раскрывает особенности управления персоналом в туристской индустрии. Рассматриваются основные требования к сотрудникам современных туристских фирм. Автор акцентирует внимание на способах повышения качества и конкурентоспособности туристского продукта, методах повышения эффективности менеджмента в сфере туризма с целью долговременного развития трудового потенциала каждого сотрудника.

О кадровой политике в туристском бизнесе . деятельности и юридической безопасности, менеджмента и маркетинга туристской деятельности.

Боголюбов В. Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма: Учебное пособие для вузов. Академия, Кузьминых К. Кадровый менеджмент. УГАЭС, Косолапов А. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Учебное пособие. Сорокина А.

Структура, направления и виды менеджмента. Часть1.

Одновременно следует учитывать следующие основные потребительские свойства туристского продукта: Использование труда в туристском бизнесе имеет свои характерные особенности, обусловленные в первую очередь: Отмеченные выше особенности труда в туризме и гостиничном бизнесе формируют соответствующие тендерные и другие отличия от других сфер деятельности, связанные с высокой долей женского труда и значительной текучестью кадров.

Бизнес-планирование в туризме. 5. Менеджмент в туристской индустрии. Организация работы кадрового агентства.

Карта сайта Кадровая политика туристской фирмы Туристская деятельность - это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами - потребителями туристских услуг, а с другой - это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма должно уделяться особенное внимание.

Большинство организаций в индустрии туризма не уделяет должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в индустрии туризма являются по меньшей мере частью компании и все больше частью самого туристского продукта, за который организация и получает свой основной доход. В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала, что вызвано рядом причин: Организация кадровой работы в большой степени зависит от самой компании, от инициативы и компетентности ее руководства.

Кадровая политика во многом влияет на успех туристской организации. На работу следует принимать приветливых, работоспособных менеджеров, которые смогут создать благоприятную атмосферу при работе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма. В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров.

По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений. Руководство турфирмы должно разработать должностные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала.

Менеджмент в туризме

Раздел 1. Кадровая политика в туризме…………………………… Персонал и кадры организации………………………………………… Методы управления персоналом в турфирмах…………………………..

рового менеджмента в процессе управления сервисной или туристской на складе, в этом бизнесе действует жесткий принцип «точно в срок».

Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта. Первый аспект — определение целей фирмы. Разрабатываются мероприятия по их осуществлению и, соответственно, контролируется результат. В этом аспекте менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.

Второй аспект — это руководство предприятием, а, следовательно, и управление людьми. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы — одна из важнейших целей, залог эффективной ее работы. Успехи в этом деле обеспечивают функционирование предприятия, а также жизненные потребности его сотрудников. Первый и второй аспекты менеджмента тесно связаны между собой, и поэтому противопоставлять их или отдавать предпочтение одному из двух направлений не имеет смысла. Стратегический менеджмент предполагает такое управление , что руководитель предприятия должен принимать правильные материально-логические решения, с одной стороны, и направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на выполнение целей и задач фирмы — с другой.

Таким образом, руководство предприятием означает также и руководство управление людьми в смысле воздействия на отношения сотрудников в направлении выполнения поставленных целей. Этот фактор приобретает особую значимость в туристских предприятиях, так как услуга туристский продукт производится и предоставляется в присутствии гостя. В связи с этим персонал туристской индустрии образует важнейший стратегический фактор, необходимый для эффективной работы предприятия. Переход к рыночным отношениям , приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности туристского продукта изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого их отношения к труду и высокого профессионализма.

Курсовая работа на тему “Системы управления туристическими организациями”

Это связано с тем, что его сотрудники участвуют в создании туристского продукта не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники отдела человеческих ресурсов кадровой службы выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.

По мере ослабления централизованной системы управления туризмом перед туристскими фирмами стали появляться принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами. Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которые были достаточны для ведения документации, составления отчетов, организации культурно-массовых мероприятий и хранения трудовых книжек в недалеком прошлом.

Именно по этой причине сегодня многие работники кадровых служб, перешедшие из ранее функционировавших отделов кадров, не могут предложить руководству туристского предприятия эффективного решения проблем, связанных с управлением персоналом. Управляющие персоналом — это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главная цель которых — повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.

Кадровая политика формируется кадровыми службами. системы управления туризмом перед туристскими фирмами стали вставать принципиально.

Особенности управления персоналом туристской фирмы. Одной из главных задач менеджмента туризма является развитие обслуживающей стороны туристского бизнеса, внедрение высокой культуры сервиса, заключающейся в умелом удовлетворении нужд клиента. Она должна пропитывать деятельность компании сверху донизу. По ней будет определяться стиль работы руководства, которое может укреплять свою политику личным примером общения с подчиненными.

Для того чтобы в компании удовлетворялись интересы клиента, необходимо поощрение служащих, которые действуют в интересах фирмы. И если руководство фирмы хочет получать от служащих качественное обслуживание клиентов, оно само в свою очередь должно показывать свое расположение как клиенту, так и к служащим. Когда в фирме развита высокая культура обслуживания, это определяет все действия служащих, их линию поведения, а также у них появляется чувство цели.

Они знают, в каком направлении работает их компания. В случае необходимости смогут проявить инициативу по решению возникшей проблемы и не будут ждать каждый раз решения своего непосредственного начальника. Таким образом, они меньше времени тратят на улаживание конфликта и не заставляют ждать клиента. Служащие компаний с низкой культурой обслуживания неспособны к принятию нестандартного решения, они действуют лишь согласно инструкциям.

Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе

С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание.

Меркулова Н. С. Значение кадровой политики в менеджменте гостиничного .. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие.

Современный анализ проблем кадрового обеспечения предприятий и организаций гостиничного и туристского бизнеса показывает весьма тревожную тенденцию: И дело не только в нашем общероссийском отставании от развитых капиталистических стран в вопросах управления, хотя оно оценивается по различным сферам менеджмента в лет что само по себе весьма тревожно.

Куда опаснее отчетливо выраженное нежелание руководителей очень многих, в том числе и успешно работающих сегодня организаций сокращать этот разрыв, ориентироваться на современные управленческие технологии, в том числе и по кадровой работе. Очень часто организационные структуры управления, организационно-технические документы, должностные инструкции и др.

Ведь многое, от чего на Западе отказались в е годы, у нас считается вполне современным и приемлемым. Анализ работы служб управления персоналом показал также низкий статус кадровой службы в системе внутрифирменного управления, ограниченность функций кадровой службы, изолированность принятия важнейших решении, соответствующего методического обеспечения.

За ней чаще всего остается лишь учетная или оформительская функция. Отбор претендентов на ключевые вакантные должности руководителей очень часто проводится без конкурса, профессионального и психологического тестирований. Основным критерием отбора остается не объективность, а протекции, знакомства, уверенность в личностной лояльности и др.

Наблюдается н другая тенденция.

Видео-урок «Система управления персоналом»